1. Можем ли мы оплатить счет Поставщика сами со своего расчетного счета, если Ваша организация будет являться контрактодержателем по договору с иностранным контрагентом?
2. Обязательно ли при международной автомобильной перевозке использовать бланк CMR, напечатанный в типографии?
3. В чем разница между TIR и CMR? Какой документ нужно использовать при международной автомобильной первозке?
Ответ:
"CMR" - аббревитура с французского названия Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (Конвеция КДПГ). Конвенция КДПГ применяется к любому возмездному договору о перевозке грузов автомобильным транспортом, когда пункт отправления и пункт назначения находятся в разных странах, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции. Так как наша страна присоединилась к Конвенции, ни одна международная перевозка из РФ или в РФ не обходится без накладной CMR. "TIR" - аббревиатура с французского Transports International Routiers (Международные дорожные перевозки) - система международных автомобильных грузоперевозок, работающая на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Carnet TIR), по которым разрешается пересекать границу без уплаты таможенных платежей в пункте пропуска через государственную границу. Книжка МДП выдается платно перевозчикам национальными ассоциациями (В России - АСМАП). На каждую перевозку одним транспортным средством выдается одна книжка МДП, имеющая свой уникальный номер. Этот номер должен быть вписан в графу 5 CMR. CMR и TIR - это два разных документа. CMR - транспортная накладная, которую используют при международной автомобильной перевозке, а наличие книжки МДП (Carnet TIR) дает возможность не уплачивать на границе таможенные платежи. К сожалению из-за конфликта между ФТС РФ и АСМАП действие ТИРа в РФ в сфере импорта было значительно ограничено. При этом в других странах Таможенного союза ТИРы действуют. Это привело к тому, что при ввозе товаров в РФ таможня все-таки работает с ТИРом, но только на закрытие. ФТС не может не признать ТИР, открытый в Белоруссии или Казахстане, но сама ТИРы уже не открывает. В большинстве случаев, когда вы заходите в РФ ТИР Вам закроют на границе и Вам придется оформить гарантийный сертификат или уплатить таможенные платежи. Если же Вы заходите в РФ через сопредельные государства Таможенного союза, Вы можете доехать с ним до первой таможни назначения в РФ.
4. По какому типу договора вы работаете - Агентскому, Купли-Продажи или договору Поставки? Если возможен не один вариант, то чем будет отличаться, допустим, работа по договору Агентскому и договору Поставки?
Ответ:
Наша компания работает с Клиентами по Агентскому договору, но, бывает,что Клиентам принципиально важно использование других форм договора, тогда мы готовы предложить сотрудничество как в рамках Договора поставки, так и Договора купли-продажи.
Отличия работы по тому или иному типу договора вы сможете понять исходя из принципиальных условий того или иного договора. В качестве основных можно выделить следующие:
1. Агентский договор:
- может быть заключен между Сторонами различного юридического статуса (юр.лицо-юр.лицо; юр.лицо-ИП; юр.лицо-физ.лицо);
- в самом договоре прописывается лишь комплекс оказываемых Агентом услуг, а их стоимость, а также стоимость товара могут быть прописаны уже в рамках Дополнительного соглашения;
- Сторона-Агент (в данном случае, наша компания), хоть и может приобрести от лица Принципала (Клиента) товар за границей, ни на одном из этапов перевозки не является его собственником;
- пакет документов, которыми закрывается перевозка, состоит из ДТ, счет-фактур на товар и подтверждающих документов поставщиков сопутствующих услуг.
2. Договор поставки:
- может быть заключен только между Сторонами, являющимися юр.лицами;
- не допускается такая форма договора и относительно недвижимости и валюты;
- условия,порядок поставки прописываются в тексте договора, а характеристики и стоимость товара, опять же могут быть обозначены уже в отдельной Спецификации;
- при использовании Договора поставки, наша компания отписывает документы только на товар, предоставление подтверждающих, сопутствующие услуги, документов не предполагается.
3. Договор купли-продажи:
- как и Агентский договор, может быть заключен между Сторонами различного юридического статуса;
- Продавец обязан предоставить Покупателю свободный от третьих лиц товар;
- в тексте договора обязательно прописываются характеристики и стоимость товара;
- пакет документов при закрытии перевозки, аналогичен тому, который оформляется при Договоре поставки.
5. У меня планируется целый контейнер, в котором будет собран достаточно обширный перечень товаров. Скажите, можно ли минимизировать затраты по таможенному оформлению? Существует ли практика декларирования всех грузов в контейнере под общим кодом ТНВЭД?
Ответ:
Действительно, существует возможность заявить весь перечень товарных позиций под одним кодом ТНВЭД, но для этого должен соблюдаться ряд условий, прописанных в Таможенном кодексе ТС (Статья 216. Особенности декларирования товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода):
1. Товары декларируются под тем кодом ТНВЭД товара, который имеет максимальную ставку пошлины/акциза/НДС.
2. В декларируемой партии должны быть товары в отношении которых установлены только адвалорные (в том числе нулевые) либо только специфические (в том числе нулевые) ставки таможенной пошлины и акциза, а также к этим товарам должен применяться одинаковый преференциальный режим в зависимости от страны происхождения товаров.
3. Товары данной партии не должны подлежать сертификации.
6. Могу ли я самостоятельно или с вашей помощью растаможить свой груз, следующий в сборном контейнере, в городе назначения, например, в Новосибирске?
Ответ:
К сожалению, нет. Так как на сборные грузы, следующие в одном контейнере и под наш контракт, подается одна ДТ (таможенная декларация) в г.Находка. В данном случае, для вас мы можем предложить следующие альтернативы:
1. Поехать в нашем сборном контейнере, но под свой внешнеэкономический контракт и осуществить таможенную очистку собственными силами, но, опять же, с выпуском в г.Находка.
2. Если для вас принципиально важно, пройти таможенное оформление именно в Новосибирске, то тогда мы можем организовать для вас авиадоставку.
7. Будет ли у меня возможность отслеживать движение своего груза?
Ответ:
После погрузки в контейнер, вам предоставляется индивидуальный номер отправления, по которому вы сможете следить за местоположением вашего груза, зайдя к нам на сайт www.tsol.su в любое удобное для вас время.
8. На основании чего я смогу поставить пришедший товар на приход? Какие документы вы на него предоставите, и когда возникает мое право собственности на товар?
Ответ:
Наша компания принимает ваш товар на ответственное хранение на основании выпущенной таможенной декларации; вместе с тем, право собственности у вас возникает на день выпуска коносамента.
По завершению перевозки товар передается Вам со следующим пакет документов:
- счет-фактура на товар в рублях, без НДС, исчисление производится по курсу ЦБ РФ на дату выпуска коносамента.
- отчет Агента, содержащий подтверждающие расходы, документы
- таможенная декларация, где отражен уплаченный НДС.
9. Какие дополнительные расходы, помимо расходов, указанных в коммерческом предложении, могут возникнуть при доставке сборного груза? Возможны ли, например, доп. расходы, связанные с таможенным досмотром в порту?
Ответ:
Нет, в случае доставки сборным грузом, вы несете ровно те расходы, которые были обозначены в нашем коммерческом предложении по вашему грузу, а именно:
- доставка
- таможенные платежи
- услуги брокера
- сертификация (если требуется)
- услуги погрузчика (если требуется)
10. Из чего складывается полная стоимость доставки сборного груза при отправке первым классом?
Ответ:
Общая стоимость доставки в составе сборного контейнера складывается из следующих статей:
- транспортировка до нашего консолидационного склада в г. Иу (Китай)
- транспортировка Иу (Китай) до склада Получателя
- таможенные платежи
- услуги брокера
- сертификация (если требуется)
11. Как долго будет идти мой груз в составе сборного контейнера?
Ответ:
Для Новосибирска гарантированный срок доставки сборного груза - 25 - 35 дней с даты выхода судна из порта Нингбо. Для других городов срок может варьироваться до 45 дней, в зависимости от конкретного города. Мы несем финансовую ответственность за соблюдение сроков доставки. Если мы опоздаем - мы заплатим Вам за каждый день просрочки.