Вопрос - ответ - "Транспортные решения"

1. Можем ли мы оплатить счет Поставщика сами со своего расчетного счета, если Ваша организация будет являться контрактодержателем по договору с иностранным контрагентом?

Ответ:
Нет, не можете. Даже если при переводе Вы не открывали паспорт сделки, Вы обязаны завести товар на сумму перевода. А так как в таможенной декларации покупателем и декларантом будет являться наша организация, фактически это будет означать, что данный товар ввезли мы. Вы же не сможете отчитаться за свою сумму перевода и при проверке Росфиннадзор может оштрафовать Вашу организацию от 3/4 до полной стоимости неввезенного товара.

2. Обязательно ли при международной автомобильной перевозке использовать бланк CMR, напечатанный в типографии?

Ответ:
Не обязательно. Вы можете использовать бланки, напечатанные на принтере. Статья 5 Конвенции КДПГ  (Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов) говорит о том, что накладная CMR должна быть обязательно составлена в трех оригиналах, подписанных грузоотправителем и перевозчиком. В Статье 6 Конвенции перечислены, какие сведения должны обязательно быть в CMR.  Но в Конвенции нет указания на то, каким способом должна быть напечатана накладная.
 

3. В чем разница между TIR и CMR? Какой документ нужно использовать при международной автомобильной первозке?

Ответ:

  "CMR" - аббревитура с французского названия Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (Конвеция КДПГ). Конвенция КДПГ применяется к любому возмездному договору о перевозке грузов автомобильным транспортом, когда пункт отправления и пункт назначения находятся в разных странах, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции. Так как наша страна присоединилась к Конвенции, ни одна международная перевозка из РФ или в РФ не обходится без накладной CMR.   "TIR" - аббревиатура с французского Transports International Routiers (Международные дорожные перевозки) - система международных автомобильных грузоперевозок, работающая на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Carnet TIR), по которым разрешается пересекать границу без уплаты таможенных платежей в пункте пропуска через государственную границу. Книжка МДП выдается платно перевозчикам национальными ассоциациями (В России - АСМАП). На каждую перевозку одним транспортным средством выдается одна книжка МДП, имеющая свой уникальный номер. Этот номер должен быть вписан в графу 5 CMR. CMR и TIR - это два разных документа. CMR - транспортная накладная, которую используют при международной автомобильной перевозке, а  наличие книжки МДП (Carnet TIR) дает возможность не уплачивать на границе таможенные платежи. К сожалению из-за конфликта между ФТС РФ и АСМАП действие ТИРа в РФ в сфере импорта было значительно ограничено. При этом в других странах Таможенного союза ТИРы действуют. Это привело к тому, что при ввозе товаров в РФ таможня все-таки работает с ТИРом, но только на закрытие. ФТС не может не признать ТИР, открытый в Белоруссии или Казахстане, но сама ТИРы уже не открывает. В большинстве случаев, когда вы заходите в РФ ТИР Вам закроют на границе и Вам придется оформить гарантийный сертификат или уплатить таможенные платежи. Если же Вы заходите в РФ через сопредельные государства Таможенного союза, Вы можете доехать с ним до первой таможни назначения в РФ.

4. По какому типу договора вы работаете - Агентскому, Купли-Продажи или договору Поставки? Если возможен не один вариант, то чем будет отличаться, допустим,  работа по договору Агентскому и договору Поставки?

Ответ:

 Наша компания работает с Клиентами по Агентскому договору, но, бывает,что Клиентам принципиально важно использование других форм договора, тогда мы готовы предложить сотрудничество как в рамках Договора поставки, так и Договора купли-продажи.

Отличия работы по тому или иному типу договора вы сможете понять исходя из принципиальных условий того или иного договора. В качестве основных можно выделить следующие:

1. Агентский договор:

- может быть заключен между Сторонами различного юридического статуса (юр.лицо-юр.лицо; юр.лицо-ИП; юр.лицо-физ.лицо);

- в самом договоре прописывается лишь комплекс оказываемых Агентом услуг, а их стоимость, а также стоимость товара могут быть прописаны уже в рамках  Дополнительного соглашения;

- Сторона-Агент (в данном случае, наша компания), хоть и может приобрести от лица Принципала (Клиента) товар за границей, ни на одном из этапов перевозки не является его собственником;

- пакет документов, которыми закрывается перевозка, состоит из ДТ, счет-фактур на товар и подтверждающих документов поставщиков сопутствующих услуг.

2. Договор поставки:

- может быть заключен только между Сторонами, являющимися юр.лицами;

- не допускается такая форма договора и относительно недвижимости и валюты;

- условия,порядок поставки прописываются в тексте договора, а характеристики и стоимость товара, опять же могут быть обозначены уже в отдельной Спецификации;

- при использовании Договора поставки, наша компания отписывает документы только на товар, предоставление подтверждающих, сопутствующие услуги, документов не предполагается.

3. Договор купли-продажи:

- как и Агентский договор, может быть заключен между Сторонами различного юридического статуса;

- Продавец обязан предоставить Покупателю свободный от третьих лиц товар;

- в тексте договора обязательно прописываются характеристики и стоимость товара;

- пакет документов при закрытии перевозки, аналогичен тому, который оформляется при Договоре поставки.

5. У меня планируется целый контейнер, в котором будет собран достаточно обширный перечень товаров.  Скажите, можно ли минимизировать  затраты по таможенному оформлению? Существует ли практика декларирования всех грузов в контейнере под общим кодом ТНВЭД?

Ответ:

 Действительно,  существует возможность заявить весь перечень товарных позиций под одним кодом ТНВЭД, но для этого должен соблюдаться ряд условий, прописанных в  Таможенном кодексе ТС (Статья 216. Особенности декларирования товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода):

1. Товары декларируются под тем кодом ТНВЭД товара, который имеет максимальную ставку пошлины/акциза/НДС.

2. В декларируемой партии должны быть товары в отношении которых установлены только адвалорные (в том числе нулевые) либо только специфические (в том числе нулевые) ставки таможенной пошлины и акциза, а также к этим товарам должен применяться одинаковый преференциальный режим в зависимости от страны происхождения товаров.

3. Товары данной партии не должны подлежать сертификации.

6. Могу ли я самостоятельно или с вашей помощью растаможить свой груз, следующий в сборном контейнере, в городе назначения, например, в Новосибирске?

Ответ:

К сожалению, нет. Так как на сборные грузы, следующие в одном контейнере и под наш контракт, подается одна ДТ (таможенная декларация) в г.Находка. В данном случае, для вас мы можем предложить следующие альтернативы:

1. Поехать в нашем сборном контейнере, но под свой внешнеэкономический контракт и осуществить таможенную очистку собственными силами, но, опять же, с выпуском в г.Находка.

2. Если для вас принципиально важно, пройти таможенное оформление именно в Новосибирске, то тогда мы можем организовать для вас авиадоставку.

7. Будет ли у меня возможность отслеживать движение своего груза?

Ответ:

После погрузки в контейнер, вам предоставляется индивидуальный номер отправления, по которому вы сможете следить за местоположением вашего груза, зайдя к нам на сайт www.tsol.su  в любое удобное для вас время.

8. На основании чего я смогу поставить пришедший товар на приход? Какие документы вы на него предоставите, и когда возникает мое право собственности на товар?

Ответ:

Наша компания принимает ваш товар на ответственное хранение на основании выпущенной таможенной декларации; вместе с тем, право собственности у вас возникает на день выпуска коносамента.

По завершению перевозки товар передается  Вам  со следующим пакет документов:

- счет-фактура на товар в рублях, без НДС, исчисление производится по курсу ЦБ РФ на дату выпуска коносамента.

- отчет Агента, содержащий подтверждающие расходы,  документы

- таможенная декларация, где отражен уплаченный НДС.

9. Какие дополнительные расходы, помимо расходов, указанных в коммерческом предложении, могут возникнуть при доставке сборного груза? Возможны ли, например, доп. расходы, связанные с таможенным досмотром в порту?

Ответ:

Нет, в случае доставки сборным грузом, вы несете ровно те расходы, которые были обозначены в нашем коммерческом предложении по вашему грузу, а именно:

- доставка

- таможенные платежи

- услуги брокера

- сертификация (если требуется)

- услуги погрузчика (если требуется)

10. Из чего складывается полная стоимость доставки сборного груза при отправке первым классом?

Ответ:

Общая стоимость доставки в составе сборного контейнера складывается из следующих статей:

- транспортировка до нашего консолидационного склада в г. Иу (Китай)

- транспортировка Иу (Китай) до склада Получателя

- таможенные платежи

- услуги брокера

- сертификация (если требуется)

11. Как долго будет идти мой груз в составе сборного контейнера?

Ответ:

Для  Новосибирска гарантированный срок доставки сборного груза - 25 - 35 дней с даты выхода судна из порта Нингбо. Для других городов срок может варьироваться до 45 дней, в зависимости от конкретного города. Мы несем финансовую ответственность за соблюдение сроков доставки. Если мы опоздаем - мы заплатим Вам за каждый день просрочки.

12. Действительно ли сейчас предоставление внешнеторгового контракта не обязательно при электронном декларировании грузов?

Ответ:
 
Да, согласно приказа ФТС России от 26.08.2015 N 1737 предоставление контракта не трбеуется, но указание номера контракта и даты обязательно.
 

13. Что такое франшиза в страховании грузов?

Ответ:
 
Франшиза - это часть убытков, которая определена в договоре страхования, не подлежащая возмещению страховщиком выгодопреобретателю по страховому полису. Франшизы бывают нескольких видов: условная, безусловная, временная, динамическая, высокая, регрессная, обязательная. В страховании грузоперевозок применяются два вида: условная и безусловная. Условная франшиза  - если убыток по страховому случаю не превысил размер франшизы, страховщик не выплачивает по такому убытку, если же превысил - выплачивает в полном объеме. Безусловная франшиза - размер страховой выплаты, в случае если размер ущерба превысил размер франшизы, определяется как разница между размером убытка и размером франшизы. Небольшой пример: практически все страховые компании страхуют перевозку стекла и изделий из него с применением безусловной франшизы.
 

14. Как зарегистрировать торговую марку? 

Ответ:

Нужно подать заявление в ФИПС и приложить полный пакет документов для регистрации ТМ. Далее ФИПС проводит формальную экспертизу товарной марки на предмет соответсвия ее законодательным нормам. Если Вы успешно прошли эту экспертизу, далее ФИПС проводит экспертизу торговой марки на предмет ее уникальности (проверяют не похожа ли Ваша ТМ на уже зарегистрированные). Общий срок регистрации ТМ - 18 месяцев и 2 недели при условии, что Вы пройдете все экспертизы с первого раза и не будете вносить изменений в заявление. ФИПС выдает свидетельство о регистрации ТМ, которое действует 10 лет. По истечении этого срока регистрацию можно продлить. ?
Сколько стоит зарегистрировать ТМ? На этот вопрос луше всего ответит калькулятор, расположенный на сайте ФИПС www1.fips.ru.
Вот несколько цифр для тех, кто регистрирует одну ТМ для одного товара или услуги: формальная экспертиза - 2700 рублей, экспертиза ТМ на предмет ее уникальности - 11500 рублей, внесение изменений в заявление - 4900 рублей, регистрация ТМ и выдача свидетельства - 16200 рублей.
 
15. Какие бывают типы контейнеров? 
 
Ответ:
 
Все контейеры делятся на два типа по длине: 20футовые и 40футовые контейнеры, длина которых составляет 6,058 м и 12,192 м соответсвенно (5,898 м и 12,024 м внутренние размеры). ?
Среди 20 футовых контейнеров можно выделить:
1) стандартные 20футовые контейнеры 20 DC (внутренние размеры: ширина - 2,352 м, высота -2,390 м, объем - 33 м3, максимальная грузоподъемность - 22 тонны),
2) 20 HPL (внутренние размеры те же, что и у стандартного контейнера, но грузоподъемность составляет 27 тонн)
3) 20 HC - контейнер повышенной вместимости, внутренняя высота такого контейнера составляет 2,698 м.
Среди 40футовых контейнеров можно выделить:
1) 40 DC - стандартный контейнер, внутренние размеры: длина - 12,024м, ширина - 2,352 м, высота 2,390 м
2) 40 HC - повыешнной вместимости, высота 2,698 м, остальные размеры такие же как и у стандартного сорокафутого контейнера
Есть также среди 20футовых и 40футовых контейнеров специальные контейнеры:
1) Опен-топы. Контейнеры со съемным верхом, позволяют производить верхнюю загрузку. Опен-топы бывают с брезентовой и жесткой крышей.
2) Флэт-трэки разработаны для негабаритных грузов, у данного контейнера есть только торцевые стены или балки. Бывают трех видов: со складными торцевыми стенами, с не складывающимися торцевыми стенами, без торцевых стен, имеющие только вертикальные балки.
3) Танк-контейнеры. Используются для перевозок наливных и насыпных грузов, а также газов. Представляют собой раму с габаритами 20футого контейнера с установленной в этой раме цистерной. Емкость, грузоподъемность и другие характеристики сильно разняться в зависимости от видов грузов.
4) PW контейнеры (pallet wide) - контейнер, чья внутренняя ширина увеличена до 2,442 м, что позволяет разместить две паллеты по ширине контейнера.
5) 45 HC - сорокапятифутовый контейнер, внутренние размеры: длина - 13,554 м, ширина - 2,352 м, высота -2,698 м.
6) Рефрижераторные контейнеры используются для грузов, требующих поддержания температурного режима. Бывают разных видов в зависимости от требуемого температурного режима и вентиляции.
7) 3х, 5ти-тонники - ранее использовались для перевозок мелких партий грузов, в данный момент РЖД не принимает данные контейнеры к перевозке. В международных перевозках не используются.
 

16. Могу ли я возместить НДС, уплаченный на таможне?

Ответ:
 
Право на возмещение НДС возникает только у компаний плательщиков НДС при подаче отрицательной декларации по НДС в ИФНС, т.е. по итогу отчетного периода НДС входящий должен быть больше НДСа исходящего, в этом случае компания имеет право на возмешение разницы из казны. После подачи отрицательной декларации ИФНС проведет камеральную проверку, которая будет длится до трех месяцев. Этот срок установлен в ст. ?88 НК РФ.
Обязатьельные документы, которые скорее всего запросят: импортные контракт с допоплнительными соглашениями и спеицификациями, паспорт сделки (если был открыт), декларация на товар со всеми приложениями, платежные документы, подтверждающие уплату НДС, товаро-сопроводительные документы (CMR, коносамент, железнодорожная накладаная, авианакладная), книга покупок, бухгалтерские регистры, инвойс и другие документы, подтверждающие начисление НДС не только по импорту, но и по всем остальным операциям, заявленным в декларации (книга продаж, счет-фактуры входящие и исходящие, товарные накладные и др.). Скорее всего вызовут директора для дачи пояснений. Обязательно представитель налогового органа проверит на складе наличие товарных остатков либо ввезенного оборудования. Стоит уделить внимание всем основным контрагентам. Их обязательно проверят на "чистоту" и также вызовут директоров для дачи показаний.
Немного о нашем опыте возмещения НДС. Мы не являемся плательщиками, но очень часто наши клиенты привозят дорогостоящее оборудование и возмещают НДС. У нас накоплен положительный опыт взаимодействия с налоговыми органами, Наши документы ИФНС принимает и после дачи показаний нашим директором, конечный клиент всегда получает одобрение на возмещение НДС. Кстати, не было ни одного случая, когда бы налоговые органы не запросили таможенные органы, банк и не вызвали директора. Осторожнее с фирмами-однодневками и карго-компаниями, которые провозят товар в "черную". Обычно налоговые органы идут по цепочке до конца и ищут конечную компанию, которая либо произвели товар, либо завезла его и растоможила, уплатив НДС на таможне.
 
 

17. Могу ли я купить валюту сам у своего банка и перевести доллары на счет вашей организации для покупки товара?

Ответ:
К сожалению нет. Расчеты в долларах США запрещены на территории Российской Федерации. Если Вы хотите купить доллары у своего банка, но не хотите сами оформлять контракт и инвойс, мы можем все сделать за Вас, а именно: подготовим контракт, инвойс с переводом, проверим правильность заполнения поручения на перевод, справки о валютных операциях, выпустим таможенную декларацию под Ваш контракт и после этого отчитаемся перед банком за переведенные ранее денежные средства.